Что такое "ОПТОМ"?
771

Купить продукты можно двумя способами: оптом и в розницу. С последним пунктом все понятно – это реализация товаров в магазинах, где множество разных покупателей приобретает несколько позиций из предложенного ассортимента для собственного употребления. Что же скрывается за словом «опт» известно меньшему количеству людей, поэтому этот термин стоит рассмотреть подробнее.

Разница между оптовой и розничной торговлей

Вот так оптовая торговля отличается от розничной

Что значит «опт»

Под словом «опт» подразумевается покупка крупной партии товара единоразово. Сделать это можно на специализированных рынках или напрямую у производителя. Смысл в снижении стоимости из-за больших объемов.

Производителям выгодно быстрее распродать продукцию, поэтому они завлекают крупных покупателей специальными условиями. Пока один товар из ассортимента стоит 500 рублей, сразу 10 аналогичных товаров – 450 рублей за штуку.

На подобные предложения рассчитывают представители малого и среднего бизнеса, у которых нет собственных производств. Они закупают оптовые партии продукции, а после предлагают их розничным клиентам по завышенной стоимости, в которую вкладываются затраты на доставку, обслуживание точки продаж и маржа.

Пример покупки

Оптовая покупка крупной партии одного и того же товара – это пример взаимовыгодной торговли. Продавец быстрее реализует крупные объемы своей продукции, а покупателей получает ее по заниженной стоимости.

Оптовые цены выгоднее розничных

Именно снижение цены делает оптовые покупки выгодными

Так, если покупать 100 одинаковых товаров для перепродажи за 500 рублей, то потратить придется 50 000 рублей. Если же цены будут снижены хотя бы на 10%, то затратить придется 400 рублей на каждую позицию или же 40 000 рублей в целом. Для предпринимателя это достаточно крупная сумма.

Некоторые поставщики отходят от такой модели продаж и начинают реализацию среди розничных покупателей, но с оптовыми ценами. Это значит, что у клиента появляется возможность приобрести интересующие позиции дешевле, чем у конечного реализатора.

На такой шаг оптовые продавцы идут для привлечения клиентов без использования посредников. Этот элемент в торговой цепи необязателен, если производитель может наладить каналы поставки самостоятельно