Как выбрать надежного поставщика
589
Один и тот же товар на рынке доступен от десятков или сотен разных поставщиков. Каждый из них пытается показать свои сильные стороны, приукрашивая или придумывая их. Поэтому важно понять, как выбрать надежного партнера, чтобы работа с ним не доставляла проблем.
Как выбрать поставщика продуктов питания: настолько ли важен только ассортимент
Содержание
- Оценка ассортимента
- Оценка упаковки
- Оценка склада
Оценка ассортимента
В первую очередь нужно посмотреть на каталог. Особенно актуально это для поставщиков продуктов питания, которые всеми силами пытаются завоевать платежеспособное население. Для этого они предлагают только самые необходимые товары по низкой стоимости.
Но скромный ассортимент и отсутствие дополнительного набора услуг – это огромный минус для поставщика. Он ничем не отличается от своих конкурентов, а проблема разнообразия, скорее всего, кроется в трудностях с поиском товароведа. Такой сотрудник необходим в тех случаях, когда предприниматель желает предлагать редкие продукты.
Если предприниматель не озадачился поиском такого сотрудника для своей компании, то высоких мест на рынке он занимать не планирует. Поэтому стоит подумать, как он относится к остальной продукции: хорошего ли она качества, соблюдались ли нормы и требования закона на производстве, в каких условиях происходит доставка.
Но и безрассудно доверять тем, у кого богатый и интересный ассортимент, не стоит. Важно проанализировать цену редкой продукции, чтобы на первоначальном этапе сотрудничества понять: не подделка ли это. Редко, когда подобным компаниям удается существенно снизить цены для оптовиков так, чтобы это не отражалось на качестве продукции.
Оценка упаковки
От поставщика зависит не только ассортимент, но и фасовка. Любой вариант, начиная с бумажного пакета, заканчивая подложкой и прозрачной пленкой, – это способ минимизации издержек при реализации для оптового покупателя. Последнему не придется самостоятельно задумываться об упаковках.
Часто компании не желают терять надежных поставщиков из-за расхождений в вопросах фасовки, поэтому заказывают у них индивидуальную упаковку. Это гораздо проще, нежели изготавливать ее самостоятельно, ведь не придется задумываться о хранении материалов или поиске персонала для их использования.
Играет роль и внешний вид товара. Если планируется реализация продукции в той же форме, в какой она поступает на точку, то упаковка должна отличаться от конкурентной и быть интереснее аналогов, ведь так ее сможет запомнить конечный потребитель.
Этот фактор не играет роли, если поставки осуществляются для дальнейшего использования в приготовлении, например, в ресторане или кафе, или же для реализации продукция фасуется в новую упаковку.
Оценка склада
От того, как оснащен склад и как в нем хранится товар, зависит, получите ли вы «годный» продукт или неликвид
Если поставщик оставил приятные впечатления после знакомства с ассортиментом и внешним видом товара, то остается оценить его склад. Это место многое рассказывает об отношении владельца к порядку и чистоте.
Здесь же чаще всего размещается оборудование, используемое для фасовки продукции. Если его нет, то стоит задать вопрос будущему партнеру, как происходит упаковка товара. Также важно задуматься о способе хранения. Особенно важно это, если товар поставляется в мороженном виде.
Широкий ассортимент требует большого склада. Оценив размеры помещения, стоит попросить представителя поставщика показать наличие конкретного товара. В этот момент важно оценить его качество и проверить соблюдение правил товарного соседства.