Цены на продукты в Москве в октябре 2021

Цены на продукты в Москве меняются ежемесячно, некоторые позиции в столичных супермаркетах дорожают сильнее остальных. В большинстве случаев причина одна – инфляция, но в уникальных ситуациях виноваты второстепенные факторы. О них стоит поговорить подробнее.

Цены на продукты питания снова растут

Цены на продукты питания опять выросли: что мы видим осенью 2021 года

Основные изменения

Серьезнее большинства товаров на полках магазинов подорожала свинина. Причина – африканская чума свиней. Подобная ситуация изменила стоимость килограмма мяса на 13%. Производители во многих регионах снизили темпы производства, в целом на рынке этот показатель не снижался около 10 лет.

Косвенно эта ситуация повлияла на цены и других продуктов. Еще с конца сентября в супермаркетах Москвы начала расти стоимость куриных яиц. Первая неделя октября показала прирост на 3,5%. Подорожало и мясо птицы – на 1,1%. Менее значимо изменилась стоимость говядины – на 0,6%.

Достаточно быстро меняется стоимость сезонных продуктов. К началу октября 2021 года на 10% увеличилась цена на помидоры – 10%. Существенно подорожали и огурцы – 4,2%. Но, если обратиться к статистике, то таких резких подорожаний на овощи не было с октября 2017 года.

Пример цен

Ограничение цен на популярные продукты от ФАС

Стоимость продукции на 1 октября 2021 года в Москве:

  1. Яйцо куриное 10 шт (Ашан) – 90 рублей.
  2. Куриное мясо 1 кг (Любой магазин) – 150 рублей.
  3. Хлеб (Перекресток) – 40 рублей.
  4. Картофель 1 кг (Пятерочка) – 50 рублей.
  5. Авокадо 100 гр (Лента) – 129 рублей.

Цены могут отличаться в разных магазинах.

Решение ФАС

Антимонопольная служба РФ ограничила возможности продавцов увеличивать цены на основные продукты по своему желанию

Стоимость некоторых продуктов из ассортиментов магазинов «Пятерочка» и «Магнит» выросла так сильно, что в ФАС выступили с требованием снизить цены по всей московской сети этих торговых брендов.

Антимонопольная служба выяснила, что доминирующее позиции этих торговых точек позволили увеличить цены выше среднерыночных.

Признаки доминирующего положения были обнаружены на следующие товары: мясо куры, свинина, хлеб, пшеничная мука. Стоимость этой продукции была выше, чем в других торговых сетях, на 10%.